e-mail

Нажмите, чтобы написать письмо в детский сад <--или там

Малиновка 
МДОКУДетский сад № 14БЕРЁЗКАс.Малиновка

Стандарт дошкольного образования

 

 

Уважаемые родители и педагоги!

 17 октября  2013 года Совет Министерства образования и науки Российской Федерации утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Приказ вступил в силу с 01 января 2014 года.

 Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в Российской истории в соответствии с требованиями вступившего  в силу с 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации.

 Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации  и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.

 Что изменится в работе дошкольных образовательных учреждений?

      Разработчики стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека. Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через ведущий вид детской деятельности — игру. На основе стандарта дошкольного образования будут утверждены программы (на языке профессионалов это звучит так: основная общеобразовательная программа дошкольного образования) и программно-методическое обеспечение. Сейчас детский сад работает по программам, которые еще не вошли в реестр утвержденных федеральных программ системы образования. В Министерстве образования создан Координационный Совет, куда на экспертизу будут поступать различные программы, а какие утвердят, мы пока не знаем. Утвержденные федерацией программы мы ждем в  2014 году. С учетом примерных федеральных программ в каждой дошкольной организации будет разработана собственная программа, мы ее называем «основная общеобразовательная программа дошкольного образования». Каждый родитель может и должен познакомиться с ее содержанием в детском саду.

    ФГОС дошкольного образования состоит из трёх требований или как мы называем «из 3-х Т», это требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, требования к условиям реализации программы и требования к результатам освоения программы дошкольного образования.

    Стандарт не допускает никаких оценок, проведения промежуточной и итоговой аттестации детей, экзаменов. Документом определены лишь целевые ориентиры, это социально-нормативные и психологические характеристики детей определенных возрастных групп, такие как инициативность и самостоятельность, уверенность в себе, развитое воображение, творческие способности в рисовании, развитая крупная и мелкая моторика руки, способность к волевым усилиям, любознательность. Вот некоторые целевые ориентиры, они не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они являются ориентирами для педагогов в целях решения задач профессиональной деятельности и формирования программы и ориентирами для родителей.

ФГОС ДОУ

С 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации»  от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ

В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование.

В статье 64. Дошкольное образование говорится « Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста»

    ФГОС – федеральные государственные образовательные стандарты (приказ № 1155 от 17.10.2013г.) к основной общеобразовательной программе дошкольного образования полностью меняют систему воспитательно-образовательной работы в детских садах.  Специфика дошкольного образования такова, что достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств. «…не ребёнок должен  готовиться к школе, а школа должна  готовиться к ребёнку» Асмолов А.Г. , директор ФГАУ «ФИРО»,  руководитель рабочей группы разработчиков ФГОС ДО ФГОС - система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.

Цели ФГОС:

И обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

И обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

и сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

 

 ФГОС ДО-

 http://dou-malinovka.okis.ru/file/dou-malinovka/fgos_v_dou.docx

Комментарии к ФГОС ДО -

http://dou-malinovka.okis.ru/file/dou-malinovka/kommentarii_k_fgos_do.doc 

 

Мероприятия внедрения ФГОС в МДОКУ Малиновский  д/с № 14 «Березка»
 
Создание рабочей группы
Январь 2014
заведующий
 
Подборка  методических пособий, рекомендаций, используемых в образовательном процессе д/с в соответствии с ФГОС.
Январь-февраль 2014
Заведующий
 
 
 
 
 
Участие в работе районных методических объединений по подготовке к введению ФГОС.
В течение года
Воспитатели
 
Изучение и анализ кадровых, финансовых, материально-технических и иных условий для введения ФГОС в д/с.
Январь-февраль 2014
Заведующий
 
Организация работы по исполнению требований к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
В течение года
Заведующий, педагоги
 
Участие в мероприятиях по повышению квалификации руководителей и воспитателей д/с в условиях реализации ими ФГОС.
В течение года
воспитатели
 
Исполнение федеральных и региональных требований к дошкольным образовательным учреждениям в части санитарных норм, охраны здоровья воспитанников.
В течение года
Заведующий,
коллектив
 
Обеспечение исполнения на уровне д/с федеральных и региональных требований минимальной оснащенности учебно-воспитательного процесса и оборудования групповых помещений.
В течение года
воспитател
 
Разработка и утверждение нового Устава дошкольного образовательного учреждения
В течение года
Заведующая

План мероприятий на 2014-2015 учебный год

по реализации ФГОС в МДОКУ Малиновском  детском саду №14 «Березка» -

http://dou-malinovka.okis.ru/file/dou-malinovka/PlanFGOS.doc


Отчет о промежуточном мониторинге введения ФГОС ДО -

http://dou-malinovka.okis.ru:/files/4/5/5/4553/Отчет промежуточного мониторинга.docx

 

Время в Благовещенск: