Стандарт дошкольного образования
Уважаемые родители и педагоги!
17 октября 2013 года Совет Министерства образования и науки Российской Федерации утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Приказ вступил в силу с 01 января 2014 года.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в Российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу с 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации.
Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.
Что изменится в работе дошкольных образовательных учреждений?
Разработчики стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека. Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через ведущий вид детской деятельности — игру. На основе стандарта дошкольного образования будут утверждены программы (на языке профессионалов это звучит так: основная общеобразовательная программа дошкольного образования) и программно-методическое обеспечение. Сейчас детский сад работает по программам, которые еще не вошли в реестр утвержденных федеральных программ системы образования. В Министерстве образования создан Координационный Совет, куда на экспертизу будут поступать различные программы, а какие утвердят, мы пока не знаем. Утвержденные федерацией программы мы ждем в 2014 году. С учетом примерных федеральных программ в каждой дошкольной организации будет разработана собственная программа, мы ее называем «основная общеобразовательная программа дошкольного образования». Каждый родитель может и должен познакомиться с ее содержанием в детском саду.
ФГОС дошкольного образования состоит из трёх требований или как мы называем «из 3-х Т», это требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, требования к условиям реализации программы и требования к результатам освоения программы дошкольного образования.
Стандарт не допускает никаких оценок, проведения промежуточной и итоговой аттестации детей, экзаменов. Документом определены лишь целевые ориентиры, это социально-нормативные и психологические характеристики детей определенных возрастных групп, такие как инициативность и самостоятельность, уверенность в себе, развитое воображение, творческие способности в рисовании, развитая крупная и мелкая моторика руки, способность к волевым усилиям, любознательность. Вот некоторые целевые ориентиры, они не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они являются ориентирами для педагогов в целях решения задач профессиональной деятельности и формирования программы и ориентирами для родителей.
ФГОС ДОУ
С 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:
1) дошкольное образование;
2) начальное общее образование;
3) основное общее образование;
4) среднее общее образование.
В статье 64. Дошкольное образование говорится « Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста»
ФГОС – федеральные государственные образовательные стандарты (приказ № 1155 от 17.10.2013г.) к основной общеобразовательной программе дошкольного образования полностью меняют систему воспитательно-образовательной работы в детских садах. Специфика дошкольного образования такова, что достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств. «…не ребёнок должен готовиться к школе, а школа должна готовиться к ребёнку» Асмолов А.Г. , директор ФГАУ «ФИРО», руководитель рабочей группы разработчиков ФГОС ДО ФГОС - система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.
Цели ФГОС:
И обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
И обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
и сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
ФГОС ДО-
http://dou-malinovka.okis.ru/file/dou-malinovka/fgos_v_dou.docx
Комментарии к ФГОС ДО -
http://dou-malinovka.okis.ru/file/dou-malinovka/kommentarii_k_fgos_do.doc
Мероприятия внедрения ФГОС в МДОКУ Малиновский д/с № 14 «Березка» | |||
| Создание рабочей группы | Январь 2014 | заведующий |
| Подборка методических пособий, рекомендаций, используемых в образовательном процессе д/с в соответствии с ФГОС. | Январь-февраль 2014 | Заведующий |
| | | |
| Участие в работе районных методических объединений по подготовке к введению ФГОС. | В течение года | Воспитатели |
| Изучение и анализ кадровых, финансовых, материально-технических и иных условий для введения ФГОС в д/с. | Январь-февраль 2014 | Заведующий |
| Организация работы по исполнению требований к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования. | В течение года | Заведующий, педагоги |
| Участие в мероприятиях по повышению квалификации руководителей и воспитателей д/с в условиях реализации ими ФГОС. | В течение года | воспитатели |
| Исполнение федеральных и региональных требований к дошкольным образовательным учреждениям в части санитарных норм, охраны здоровья воспитанников. | В течение года | Заведующий, коллектив |
| Обеспечение исполнения на уровне д/с федеральных и региональных требований минимальной оснащенности учебно-воспитательного процесса и оборудования групповых помещений. | В течение года | воспитател |
| Разработка и утверждение нового Устава дошкольного образовательного учреждения | В течение года | Заведующая |
План мероприятий на 2014-2015 учебный год
по реализации ФГОС в МДОКУ Малиновском детском саду №14 «Березка» -
http://dou-malinovka.okis.ru/file/dou-malinovka/PlanFGOS.doc
Отчет о промежуточном мониторинге введения ФГОС ДО -
http://dou-malinovka.okis.ru:/files/4/5/5/4553/Отчет промежуточного мониторинга.docx
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - инстаграм накрутка