e-mail

Нажмите, чтобы написать письмо в детский сад <--или там

Малиновка 
МДОКУДетский сад № 14БЕРЁЗКАс.Малиновка

Образование

 

В Российской Федерации Установлены следующие уровни общего образования:

 

1) дошкольное

2)начальное общее

3) основное общее

4) среднее общее

Форма обучения - очная

Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

Обучение в ДОУ, осуществляющем образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности осуществляется во время пребывания ребёнка в детском саду в игровой форме.

Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются ДОУ, осуществляющем образовательную деятельность, самостоятельно.

Нормативный срок обучения по образовательной программе ДОУ - 5 лет

Структура учебного года в детском саду МДОКУ - Малиновский детский сад № 14«Берёзка»:
С 01 по 12 сентября    
Диагностический период

С 15 сентября по 26 декабря    
Учебный период

С 29 декабря по 09 января    
Новогодние каникулы

С 13 января по 16 мая    
Учебный период

С 18 мая по 29 мая    
Диагностический период

С 1 июня по 31 августа    

Летние творческо-познавательные, оздоровительные каникулы

Во время каникул и в летний период проводится непрерывная непосредственно-образовательная деятельность эстетического и оздоровительного цикла (музыкальная, спортивная, изобразительного искусства)

 

15 апреля 2014 года педагоги детского сада участвовали в веб-семинаре, который проводил издательский дом "Воспитание дошкольника" журнал "Ребёнок в детском саду", главный редактор Тростянская Галина Афанасьевна.

 Она ответила на интересующие вопросы участников веб-семинара.

 По окончанию семинара, который проходил в течение 2-х часов, воспитателям Малёванной Ю.В. и Малеванной О.В. были вручены сертификаты.

 

 

Детский сад осуществляет образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам. 

Образование в детском саду направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
В детском саду обеспечивается воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 до 7 лет; созданы условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Ежедневно для воспитанников детского сада организована непосредственно образовательная деятельность.
Еженедельная нагрузка непосредственно образовательной деятельности:
* младшая группа - 2 часа 45 мин.;
* средняя группа - 3 часа 40 мин.;
* старшая группа - 5 часов;
* подготовительная группа - 7 часов.
В детском саду для воспитанников предусмотрена культурно-досуговая деятельность - развлечения и праздники (сезонные, тематические, календарные, спортивные).
В детском саду имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям через компьютеры (2 штуки) и выход в сеть "Интернет".
 

Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5 – 6 часов. Дневной сон составляет 2-2,5 часа.

Организуются две прогулки в день – в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. Продолжительность ежедневных прогулок – 3-4 часа.

При температуре воздуха ниже 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулок сокращается.

В летнее время детский сад может быть закрыт на ремонт сроком не более 10 дней.  Решение о закрытии  принимает  Учредитель.

старшая группа 

 

 младшая группа

Средства обучения и воспитания

Все объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:

  • игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
  • спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические палки, обручи.),
  • музыкальными инструментами (металлофоны, трещетки, колокольчики, удочка, румбель, коробочка, ложки, сорока, рогатка с колокольчиками и т. д.),
  • учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
  • аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты по направлениям – познавательно-речевому, социально-личностному, физическому, художественно-эстетическому),
  • печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.).  

      Средства обучения и воспитания соответствие принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

 

Задачи и программы воспитания по группам в ДОУ.

http://dou-malinovka.okis.ru/file/dou-malinovka/ZadaciVospitaniya.doc

 

1. Программа обучения:

 

Основная  общеобразовательная  программа дошкольного образования 

2. Технологии обучения:

Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – М.: 2008 (с 1-3лет)

Программа экологического образования детей «Мы» / Н.Н.Кондратьева и др. – СПб: 2004  

Программа  экологического образования в детском саду «Тропинка в природу» /Смирнова В.В., Балуева Н.И., Парфенова Г.М..– СПб: 2003 

Программа «Наш дом – природа» /Рыжова Н.А. - М.: 2005



В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своём роде и неприкосновенная человеческая личность. Но мало произносить красивые слова, толерантность нужно воспитывать, путем развития хороших привычек, манер, культуры межличностного общения, искусства жить в мире непохожих людей.

В.В.Путин подчеркивает, что “взаимодействие разных культур является многовековой традицией нашей общественной и государственной жизни, а национальное многообразие народов России подлинным богатством страны. И потому мы полностью поддерживаем деятельность, направленную на утверждение культуры мира и толерантности как необходимых условий диалога цивилизаций”.

В научных изданиях толерантность трактуют, прежде всего, как уважение и признание равенства, отказ от доминирования и насилия, многообразия человеческой культуры, норм, верований. Толерантность это готовность принять других такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия. В первую очередь она предполагает взаимность и активную позицию всех заинтересованных сторон. Толерантность является важным компонентом жизненной позиции зрелой личности, имеющей свои ценности и интересы и готовой, если потребуется, их защищать, но одновременно с уважением относящейся к позициям и ценностям других людей.

В законе РФ "Об образовании" говорится: "Гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей..." (ст. "Принципы государственной политики в области образования"). Аналогичные задачи мы находим в Государственной концепции дошкольного воспитания: "В дошкольном детстве ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис, соответствующий общечеловеческим духовным ценностям". И далее: "Становление базиса личностной культуры означает, что ребенок приобщается именно к общим, не переходящим человеческим ценностям, а не к тому, что может представляться ценным некоторому кругу людей в некотором регионе и в некоторые моменты времени, приобщается к универсальным (всеобщим) средствам жизнедеятельности людей".

Дошкольное детство - это время достижений и проблем не только одного маленького человечка, но и всего общества в целом. В этом возрасте происходит формирование у детей навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. Они положительно влияют на человека, преображают его, возвышают, возвращают в более гармоничное состояние.

В решении задач формирования толерантности особая роль должна быть отведена дошкольному образованию и воспитанию как начальному этапу в нравственном развитии ребенка. Период дошкольного детства очень важен для развития личности ребенка: на протяжении всего дошкольного периода интенсивно развиваются психические функции, формируются сложные виды деятельности, закладываются основы познавательных способностей.

Для того чтобы работа по воспитанию толерантности у дошкольников была плодотворной, необходимо задействовать большой спектр мероприятий и разных видов деятельности дошкольников:

1) проведение праздников, и других массовых форм, с целью знакомства детей с культурой и традициями своего народа и народов мира; б) театрализованную деятельность дошкольников по сценариям, в основе которых сказки народов мира;
2) сюжетно-ролевые игры дошкольников, основной целью которых является освоение и практическое применение детьми способов толерантного взаимодействия;
3) русские народные подвижные игры, такие как “Гори, гори ясно”, “Бояре” и другие;
4) проведение русских народных праздников, например таких как “Масленица, “Рождество” в соответствии с народным календарем;
5) изучение народных праздников ближайших стран-соседей, скандинавских народных праздников; праздников народов Востока и мусульманских стран; 6) знакомство детей с традициями народов разных стран;
7) с традициями празднования Нового Года, 1 мая, 1 апреля в разных странах;
8) игры-занятия, созданных на материалах различных сказок, с целью решения проблем межличностного взаимодействия в сказочных ситуациях; 9)сочинение сказок и историй самими детьми; инсценировки сказок.

 

ПРОГРАММЫ.

 "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (3-е издание М., 2005 года) является государственным программным документом, который подготовлен с учетом новейших достижений современной науки и практики отечественного дошкольного образования и представляет собой современную вариативную программу, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет.

 В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и раскрывающая его индивидуальные особенности.

 Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания ребенка.

 Главный критерий отбора программного материала - его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической, как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.

Реализация происходит по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому с учетом интересов и потребностей семей воспитанников, а также с учетом сложившихся в учреждении  физкультурно-оздоровительных и культурно-образовательных традиций.

Программа направлена на охрану жизни, физического и психологического здоровья воспитанников, развитие индивидуальных склонностей и способностей, удовлетворение потребности детей дошкольного возраста в активном движении, достижении воспитанниками готовности к школе.

 

Цель программы:  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

1. Обеспечение благоприятных условий в ДОУ для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья детей.

2. Способствовать всестороннему развитию детей через интеграцию различных видов детской деятельности.

3. Создание в группе атмосферы гуманного, доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

4.Координация подходов к воспитанию детей в условиях детского сада и семьи,  способствовать активному участию родителей в совместной  с детьми творческой, социально значимой деятельности,  направленной на повышение уровня общей и педагогической культуры родителей и педагогов.

Принципы и подходы к формированию Программы.

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями:

- содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- строится с учётом  принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно  – тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности. Но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

1.Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.

2. Принцип развития. Основная задача детского сад – это развитие ребенка – дошкольника, и в первую очередь – целостное развитие его личности и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию.

 3.Принцип культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно – нравственного и эмоционального воспитания ребенка. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры.

4. Принцип интеграции. Взаимодействие разнообразных видов детской деятельности и образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.

5. Комплексно – тематический принцип. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей:

Направление «Физическое развитие»

-Физическая культура

-Здоровье

Направление «Социально-личностное развитие»

-Безопасность

-Социализация

-Труд

Направление «Познавательно-речевое развитие»

-Познание

-Коммуникация

-Чтение художественной литературы

Содержание образовательной области «Познание» было направлено на развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития дошкольников. Успешно решались задачи по сенсорному развитию, по развитию познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, по формированию элементарных математических представлений и целостной картины мира, расширения кругозора детей. Система мониторинга отразила положительные тенденции в усвоении воспитанниками программных задач.

Ранний возраст: дети различают цвет, форму, величину. Выполняют действия с предметами, соотнося их с функциями того или иного предмета. Собирают пирамидки, чашечки. Могут образовать группу из однородных предметов. Различают один и много предметов, большие и маленькие предметы. Называет их размер. Узнают шар и куб. Различают и называют предметы ближайшего окружения. Называют имена членов своей семьи и воспитателей. Узнают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты (1-2 вида). Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

         Младший возраст:дети знают, называют и правильно используют детали строительного материала. Умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме. Понимают смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь» и др. Называют знакомые предметы, объясняют их назначение, выделяют и называют признаки (цвет, форма, материал). Знают и называют наиболее характерные сезонные изменения в природе. Отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. Используют все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами. Могут пересказывать  содержание произведения с опорой на рисунки в книге, вопросы воспитателя. Могут прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

Средний возраст: дети умеют использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств. Умеют сгибать прямоугольный лист пополам. Могут различить из каких частей составлена группа предметов, называют их характерные особенности (цвет, размер, назначение). Умеют считать до 5, отвечать на вопрос: «Сколько всего?» Умеют сравнивать два предмета по величине. Различают и называют геометрические фигуры. Определяют части суток. Называют разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице; знает их назначение. Называют времена года в правильной последовательности. Понимают и определяют слова-антонимы; умеют образовывать новые слова по аналоги со знакомыми словами. Умеют выделять первый звук в слове. Рассказывают о содержании сюжетной картинки. Могут называть любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку.

Старший возраст:дети могут создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции. Могут самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляют из множества отдельные его части. Считают до 10 и дальше до 20. Могут называть числа в прямом и обратном порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда. Составляют и решают задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуются  цифрами и арифметическими знаками плюс, минус, равно. Умеют определять временные  отношения: день – неделя – месяц. Знают название текущего месяца года. Устанавливают элементарные  причинно-следственные связи между природными явлениями. Могут пересказывать и драматизировать небольшие литературные  произведения. Различают понятие «звук», «слог», «слово», «предложение». Различают жанры литературных произведений, выразительно читают стихотворение, пересказывают отрывок из сказки, рассказа.

Направление «Художественно-эстетическое развитие»

-Художественное творчество

-Музыка

 Программа

  • направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие;
  • обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;
  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, максимальное развитие всех специфических детских видов деятельности и, в первую очередь, игры как ведущего вида деятельности ребенка;
  • строится на принципах развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка;
  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;
  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.
  • обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: 1) совместную деятельность взрослого и детей, 2) самостоятельную деятельность детей;
  • учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;
  • обеспечивает преемственность с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования;
  • направлена на взаимодействие с семьей.

 

Непосредственно образовательная деятельность, в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы.

В ДОУ реализуется «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования», которая разработана в соответствии с:
— «Законом об образовании РФ»
— «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4. 2660-10» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 22июля 2010г.) и «Изменением №1 п.2.4.1.2660-10» (Постановление №164 от 20.12.2010г. Об утверждении СанПиН 2.4.1.2731-10).
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ДОУ №14 «Берёзка» разработана на основе «Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой , «Мозаика-Синтез», 2010г.



Программно-методическое обеспечение 

  Группа
 Используемые программы
        Программно-методическое обеспечение
Младшая
«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред.М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой
Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»;«Воспитание и обучение во второй младшей группе детского сада/ Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.М.: Мозаика-Синтез, 2006;Гербова В.В. Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада.- М.: Мозаика-Синтез, 2007;Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет: Наглядно-дидактическое пособие.- М.: Мозаика-Синтез, 2008;Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада: Планы занятий.- М.: Мозаика-Синтез, 2007;Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- М.: Мозаика-Синтез, 2007;Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез,2008;
Старшая
«Программа воспитания и обучения в детском саду»под ред.М.А.Васильевой, В.В.Гербовой,   Т.С.Комаровой;«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» (Н.Н.Авдеева, Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева);«Юный эколог» С.Н.Николаева;«Музыкальные шедевры» О.П.Радынова;«Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика» Н.А.Фомина
Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.-М.: Мозаика-Синтез, 2006;Арапова-Пискарёва Н.А. Формирование элементарных математических представлений.- М.: Мозаика-Синтез, 2006;Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе.- М.: Мозаика-Синтез, 2005;Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет/ Сост. В.В.Гербова, Н.П.Ильчук и др.- М.: Оникс, 2005;Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий.- М.: Мозаика-Синтез, 2007;Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группедетского сада.- М.: Мозаика-Синтез, 2006;Халезова Н.Б.Декоративная лепка в детском саду/ Под ред.М.Б.Зацепиной.- М.: Сфера,2005;Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников.- М.: Мозаика-Синтез, 2008; Игровая деятельность в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез, 2006;Методические рекомендации «Основы безопасности детей дошкольного возраста» авт.Р.Стеркина (учебно-наглядное пособие для детей, тетради);С.Н.Николаева. Методика экологического воспитания в детском саду.-М.: Просвещение,2001;Методические рекомендации к программе по физическому воспитаниюдошкольников. «Сказочный мир движений». Н.А.Фомина,  А.М.Яценко.

 

Виды детской деятельности

Формы непосредственно образовательной деятельности
Двигательная
Подвижные игры с правилами.
Подвижные дидактические игры.
Игровые упражнения. Игровые ситуации.
Соревнования. Досуги.
Спортивные игры и упражнения.
Аттракционы. Спортивные праздники.
Гимнастика (утренняя и пробуждения)
Игровая
Сюжетные игры. Игры с правилами.
Создание игровой ситуации по режимным моментам, с использованием литературного произведения.
Игры с речевым сопровождением.
Пальчиковые игры. Театрализованные игры.
Продуктивная
Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Реализация проектов. Создание творческой группы.
Детский дизайн. Опытно-экспериментальная деятельность.
 Кружковая деятельность по развитию творческих художественно-изобразительных способностей.
Выставки. Мини-музеи.
Коммуникативная
Беседа. Ситуативный разговор.
Речевая ситуация.
Составление, отгадывание загадок.
Игры (сюжетные, с правилами, театрализованные).
Игровые ситуации. Этюды и постановки. Логоритмика. Логопедия.
Трудовая
Дежурство. Поручение. Задание.
Самообслуживание. Совместные действия. Экскурсия.
Музыка
Слушание. Исполнение. Импровизация.
Экспериментирование. Театрализованные игры. Студийная деятельность по развитию музыкально-творческих способностей.
Музыкально-дидактические игры.
Чтение художественной литературы
Чтение. Обсуждение.
Заучивание, рассказывание. Беседа.
Театрализованная деятельность.
Самостоятельная художественная речевая деятельность.
Викторина. КВН. Вопросы и ответы.
Презентации книжек. Выставки в книжном уголке. Литературные праздники, досуг.
 

ЗАДАЧИ

воспитательно – образовательной работы ДОУ

2014– 2015 учебный год

1. Создать условия для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала детей дошкольного возраста, воспитания гражданственности через построение целостного педагогического процесса в ДОУ.

2. Систематизировать работу в ДОУ по познавательно-речевому направлению.

3. Повысить эффективность физкультурно – оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении за счёт усиления персональной ответственности каждого участника образовательного процесса и организации работы по валеологическому просвещению детей и родителей.

4. Повысить требования к проведению педагогической диагностики, вывести работу по индивидуальному развитию ребенка на более высокий уровень.

5. Продолжать совершенствовать развитие у детей элементарных математических представлений за счет новых технологий обучения.

6. Продолжать создавать  условия  по формированию у воспитанников грамматически правильной, выразительной речи,  в сотрудничестве с родителями, используя региональный компонент и социум.

 

Аннотация к рабочим программам.

Рабочие программы, на основе которых работают дошкольные  группы. 

• соответствуют принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

• сочетают принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и при этом имеет возможность реализации в массовой практике

дошкольного образования);

• соответствуют критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально

приближаться к разумному «минимуму»);

• обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию до-

школьников;

• строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями

образовательных областей;

• основываются на комплексно-тематическом принципе построения образовательного

процесса;

• предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных

моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• предполагают построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра. 

В Программах начинается в разделе «Организация жизни и воспитания детей», в котором даны принципы построения режима дня, создания предметно-развивающей образовательной среды, интеграции образовательных областей и проектирования воспитательно-образовательного процесса.

Содержание психолого – педагогической работы представлено по возрастным группам.

В разделах по дошкольным группам для каждого возраста, помимо характеристики

 

 

Тематические  дни

ЯНВАРЬ

Рождественские каникулы.

 Контроль за соблюдение режима дня.

Уровень подготовки и проведения родительских собраний.

 Для родителей «Роль семьи в развитии дошкольника». Обновление информационных материалов для родителей в группах.

Консультация для воспитателей: «Развитие творческих способностей у детей».

Консультация «Психофизическое развитие детей в дошкольном учреждении».

ФЕВРАЛЬ

Цикл открытых занятий в рамках недели здоровья.

 Охрана жизни и здоровья детей (условия в группе, содержание прогулки, состояния участка, выполнение режима дня )

 Приглашение пап и дедушек на праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.

 Консультация для родителей «Безопасность наших детей, через ознакомление с  правилами дорожного движения».

 Пополнить материалом и предметами раздел: «Развитие речи».

 Оформить  ширму: «Характеристика видов речи» (О.А.Белобрыкина «Речь и общение», 16 №626)

Выставка детского рисунка «Защитник отечества»

Выставка детского рисунка «Наши замечательные папы»

МАРТ

Подготовка и проведение праздника 8 Марта

Приглашение мам и бабушек на праздник, посвящённый Дню 8 Марта.

«Праздник для мам».

Выставка детского рисунка «Моя мама рукодельница».

Выставка детских поделок « Очумелые ручки»

 «Педагогическая копилка» – оформление материала в методическом кабинете «Моя милая мамочка» -  подборка стихов о маме, бабушке, весне в помощь воспитателям.

АПРЕЛЬ

Показ кукольного спектакля с участием родителей

Отчёты воспитателей о ходе самообразования, обсуждение наработанных материалов, их оформление.

 Двигательная активность детей в режиме дня.

Спортивное развлечение «смелый сильный, самый ловкий ловкий и умелый».

Литературно-театрализованная композиция  – «В гостях у СКАЗКИ»

Развлечение  «Масленица! Гори, гори ясно…»

 Проведение итоговых занятий для родителей и собрания

МАЙ

Консультации по запросам родителей.

Выставка работ художественно-продуктивной деятельности «Ах лето, ах лето, лето красное будь со мной».

«Педагогическая копилка» – оформление материала в методическом кабинете «Оранжевое лето»  -  подборка стихов, загадок о лете в помощь воспитателям.

Кукольный спектакль для детей.

 «что за чудо из чудес!»- поделки из природного материала

ИЮНЬ

Проведение развлечения для детей, посвящённого Дню защиты детей.

«Пусть всегда будет солнце !» – спортивное развлечение.

 Проведение Дня здоровья. Будьте здоровы!

 Фотовыставка «много знаем и умеем».

 

 Для ознакомления детей с правилами безопасного поведения на дороге используются разнообразные формы работы. Знания, полученные детьми на занятиях, закрепляются в играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах.

На занятиях по развитию элементарных математических представлений дети знакомятся с понятиями «левая, правая сторона», «середина дороги», «впереди», «сзади», учатся ориентироваться в пространстве, прорисовывая маршруты от дома до детского сада, планы территории детского сада, своего двора.

 

1. На занятиях по изобразительной деятельности дошкольники учатся рисовать, лепить, изображать в аппликации разнообразные виды транспорта, используя различные изобразительные средства. Детские работы можно использовать не только для оформления выставок к родительским собраниям, но и как часть оформления интерьера детского сада.

2. В Лего-центре проводятся занятия по конструированию. Воспитанники создают разнообразные постройки (транспортные средства, здания, мосты и другие сооружения) из различного строительного материала.

3. На занятиях по физической культуре у дошкольников развиваются координация движений и ориентировка в пространстве; летом они учатся ездить на велосипеде, самокате по прямой, по кругу, змейкой, своевременно тормозить.

4. На музыкальных занятиях дети разучивают песни, инсценировки, принимают активное участие в театрализованных представлениях по теме «Дорожная азбука».

5. В логопедические досуги также может быть включена тематика дорожной безопасности, таким образом, выполняются сразу две задачи.

6. Особым же успехом и наиболее интересной формой работы в данном направлении является создание на территории ДОУ площадки ПДД. Грамотно организованное обучение детей правилам дорожного движения поможет им хорошо ориентироваться в окружающей обстановке с первых дней пребывания в детском саду (территория дошкольного учреждения, двор, близлежащие улицы). И к моменту перехода из детского сада в школу они будут уметь наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владеть навыками безопасного поведения улице.

 

http://dou-malinovka.okis.ru/file/dou-malinovka/PlanObrDeyat201516g.docx

 

 

ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 июля 2001 г. N 505

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ


Положение о порядке оказания платных услуг муниципальными учреждениями Бурейского муниципального района.


Уставом детского сада не  предусмотрено право оказывать образовательные услуги за плату. В детском саду  в настоящее время образовательные услуги за плату не предоставляются. Ежегодное анкетирование показывает, что 90 % родителей воспитанников отказываются от предоставления их детям платных образовательных услуг

Дополнительное образование.

  

Наименование кружка
Вид деятельности
Возраст воспитанников
Руководитель

"МАЛЫШОК" 

"ТЕАТРАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА"

"ГОВОРУШКИ"

Художественное творчество.

Театр и дети.

Развитие речи ребёнка.

 2 - 4 года

 5 - 7 лет

5 - 7 лет

Малёванная О.В. 

Малёванная Ю.В.

Попова Е. С.

 

 Общеобразовательная программа "Вместе со Смешариками в страну игры, чудес и знаний"        

http://dou-malinovka.okis.ru/file/dou-malinovka/1244.shs

 

 Методическая копилка

 http://www.zanimatika.narod.ru/Detsad.htm

 Рабочие программы :

 

Обучение дошкольников ходьбе на лыжах - http://www.dou-malinovka.okis.ru/file/dou-malinovka/rabochaja_programma_Lyzhi.doc

 

Обучение дошкольников игре в хоккей - http://www.dou-malinovka.okis.ru/file/dou-malinovka/rabochaja_programma_Hokey.doc 

Время в Благовещенск: