Для Вас, педагоги
Дорогой коллега!
Вы выбрали одну из самых благородных, трудных, самоотверженных профессий - профессию ВОСПИТАТЕЛЯ.
Труд воспитателя сложен и кропотлив, его не вместить в четкие рамки времени, не измерить результатами сегодняшнего дня. В нем есть и свои нелегкие будни, и свои праздники.
Работа в детском дошкольном учреждении - это настоящее служение, которое требует от человека полной самоотдачи и безусловной любви к делу, которому посвящена жизнь.
Начиная и продолжая свой педагогический путь, помните, что в воспитании всё главное - и занятие, и развитие разносторонних интересов детей вне его, и взаимоотношение воспитанников в коллективе.
Справедливость, честность, любовь к детям - это основа доверия ребенка к воспитателю.
Помните о главном своем предназначении в детском саду: жизнь детей, с которыми Вы проводите рядом, должна быть радостной.
Мы верим и надеемся, что дело воспитания и обучения подрастающего поколения останется делом всей Вашей жизни.
Желаем больших творческих успехов!
Профессиональный стандарт "Педагог" - Приказ Минтруда -
http://dou-malinovka.okis.ru/file/dou-malinovka/profstandartPedagog.pdf
Статус помощника воспитателя -
http://dou-malinovka.okis.ru/file/dou-malinovka/StatusPomVospitatelya.pdf
Модельный кодекс
профессиональной этики педагогических работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность -
http://dou-malinovka.okis.ru/file/dou-malinovka/modelnikodeks(1).pdf
I. Общие положения
1. Кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - Кодекс), разработан на основании положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №> 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г, № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
- Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения, которым рекомендуется руководствоваться педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - педагогические работники), независимо от занимаемой ими должности.
3. Педагогическому работнику, который состоит в трудовых отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности, рекомендуется соблюдать положения Кодекса в своей деятельности.
4. Целями Кодекса являются:
установление этических норм и правил поведения педагогических работников для выполнения ими своей профессиональной деятельности;
содействие укреплению авторитета педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
обеспечение единых норм поведения педагогических работников,
5. Кодекс призван повысить эффективность выполнения педагогическими
работниками своих трудовых обязанностей.
6. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в системе
образования, основанных на нормах морали, уважительном отношении К
педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле
педагогических работников.
Н. Этические правила поведения педагогических работников при выполнении ими
трудовых обязанностей
- При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени,
- Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
а) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;
б) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
в) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников
образовательных отношений;
г) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность,
инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию,
способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у
обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
д) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое
качество образования формы, методы обучения и воспитания;
е) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и
состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для
получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья,
взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
ж) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных,
имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих
добросовестному исполнению трудовых обязанностей;
з) проявлять корректность и внимательность к обучающимся, их родителям
(законным представителям) и коллегам;
и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию обучающихся;
к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету организации, осуществляющей образовательную деятельность.
9. Педагогическим работникам следует быть образцом профессионализма,
безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного морально-
психологического климата для эффективной работы.
- Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению коррупционно опасного поведения педагогических работников, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
- При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник не допускает:
а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по
признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального,
имущественного или семейного положения, политических или религиозных
предпочтений;
б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых
замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих
нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.
12. Педагогическим работникам следует проявлять корректность, выдержку,
такт и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть доступным для общения, открытым и
доброжелательным.
- Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру речи, не допускать использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик.
- Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей должен способствовать уважительному отношению к педагогическим работникам и организациям, осуществляющим образовательную деятельность, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность.
III. Ответственность за нарушение положений Кодекса
15. Нарушение педагогическим работником положений настоящего Кодекса
рассматривается на заседаниях коллегиальных органов управления,
предусмотренных уставом образовательной организации и (или) комиссиях по
урегулированию споров, между участниками образовательных отношений.
16. Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса может
учитываться при проведении аттестации педагог'ических работников на
соответствие занимаемой должности, при применении дисциплинарных взысканий в
случае совершения работником, выполняющим воспитательные функции,
аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также
при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Портфолио – набор материалов, документов и иных свидетельств достижений в профессиональной педагогической деятельности, предназначенный для определения уровня квалификации педагогического работника, его личностного профессионального роста, а также для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения для аттестационной комиссии.
Аттестуемый представляет достоверные данные о результатах профессиональной педагогической деятельности, подтверждает их соответствующими документами. Все материалы портфолио заверяются администрацией образовательного учреждения. Предоставление недостоверных сведений может повлечь за собой прекращение аттестационных процедур.
СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО
Портфолио формируется в виде папки с файлами, в которую вкладываются документы в следующем порядке:
- Титульный лист портфолио (приложение 1)
- Заявление в установленной форме -1 экз. (приложение 2)
- Аттестационный лист – 2 экз. (приложение 3)
- Копия аттестационного листа (по результатам предыдущей аттестации), заверенная руководителем образовательного учреждения.
- Копия диплома об образовании - 1экз.
- Копии свидетельств и удостоверений о повышении квалификации - по 1 экз.
- Таблица «Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогического работника» (приложение 4)
- Аналитическая справка о деятельности учителя в межаттестационный период, заверенная руководителем образовательного учреждения.
- Дополнительные материалы.
- 10. CD с электронной формой портфолио – 2 экз.
Сводная информация представляется в виде таблицы «Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогического работника». В содержании таблиц учтены особенности деятельности всех категорий педагогических работников.
Аналитическая справка составляет основное содержание портфолио. Все материалы, которые вошли в портфолио, должны найти отражение в аналитической справке. При этом важно, чтобы обоснование выстраивалось в контексте требований к заявленной педагогом квалификационной категории (первой или высшей). Помещение в портфолио не обоснованных педагогом материалов снижает ценность свидетельства профессионализма аттестуемого.
Аналитическая справка состоит из четырех частей в соответствии с критериями профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогического работника:
- Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками;
- Критерий II. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик;
- Критерий III. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ;
- Критерий IV. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.
Каждая часть аналитической справки должна быть озаглавлена названием критерия и начинаться с аналитического текста (не более 3-х страниц), в котором от третьего лица следует описать достижения аттестуемого в соответствии с показателями данного критерия.
Непосредственно после аналитического текста следует приложить все подтверждающие документы в порядке, соответствующем порядку показателей. В правом верхнем углу должны быть указаны номера критерия и показателя, к которым относится документ (К1.П1.; К1.П2. и т.д.).
Пояснения к К1.П2. Использование ИКТ в образовательном процессе:
- Электронное портфолио педагога - это способ фиксирования, накопления и оценки деятельности педагога. Оно позволяет педагогу на современном уровне презентовать свои профессиональные достижения и предназначается для систематизации накопленного опыта, определения направления развития педагога, объективной оценки его профессионального уровня. Портфолио содержит общие сведения о педагоге, результаты его педагогической деятельности, повышение квалификации, результаты научно-методической деятельности, результаты внеурочной деятельности. Электронное порфолио педагога может быть размещено на сайте школы, персональном сайте (блоге) педагога, в личном кабинете педагога в профессиональных сетевых сообществах.
- Дистанционное обучение – работа педагога с обучающимися в дистанционном режиме с применением различных технологий (интернет- или кейс-технологии) и форм (уроки, консультации, тестирование и т.д.). Дистанционные занятия могут быть размещены на сайте школы, на персональном сайте (блоге) педагога, в дистанционных оболочках (подтверждающие документы – скрин-шоты материалов дистанционных уроков). Допускается проведение занятий в режиме on-line (подтверждающие документы – справка, заверенная администрацией школы). Экспертной группой оценивается системность, наличие обратной связи с обучающимся.
- Цифровые образовательные ресурсы – авторские разработки учителя, содержащие текстографические материалы, презентации, тесты, созданные средствами программ PowerPoint, Excel, материалы для работы с интерактивной доской оцениваются 1 баллом. Электронные учебники, дистанционные курсы, размещенные в дистанционных оболочках, интерактивные электронные образовательные ресурсы, созданные с использованием технологии Flash, тесты, созданные средствами программ PowerPoint, Excel с использованием языка программирования VBA, специализированных конструкторов, видео-уроки оцениваются 2 баллами.
Пояснения к рекомендациям по оценке показателей:
- при оценке показателей по системе 0/1/2 0 баллов выставляется при отсутствии проявления данного показателя; 1 балл – при наличии отдельных проявлений показателя; 2 балла – при наличии системы проявлений показателя;
- при оценке показателей, в которых учитывается доля обучающихся, показавших определенные результаты, устанавливается простое соответствие между этим параметром и баллами;
- при оценке показателей, предусматривающих различные уровни их проявления (школьный, муниципальный, региональный, федеральный, международный), выставляется либо максимальный балл, либо сумма баллов.
В портфолио могут быть представлены дополнительные материалы (справки, копии приказов, писем, дипломов, сертификатов и других первичных документов), отражающие не указанные в таблице показатели и их проявления. Учитывая дополнительные материалы, эксперты вправе внести соответствующие формулировки в экспертное заключение и поставить дополнительные оценочные баллы (не более 5).
Общий объем портфолио должен составлять не менее 30 и не более 70 страниц формата А-4. Художественное оформление портфолио не оценивается.
Требования к электронному портфолио (CD):
- структура диска должна повторять структуру «бумажного» портфолио;
- электронные копии документов должны быть размещены в папках с названиями:
Общие сведения (содержит файлы с названиями: Титульный лист, Заявление, Аттестационный лист, Копия диплома, Копии свидетельств и удостоверений о повышении квалификации);
Таблица (содержит заполненный аттестуемым вариант таблицы «Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогического работника»);
Критерий 1 |
(каждая из них содержит файлы с названиями, соответствующими названиям подтверждающих первичных документов или отражающими их содержание, например Справка о динамике учебных достижений учащихся и т.д.); |
Критерий 2 |
|
Критерий 3 |
|
Критерий 4 |
Дополнительные материалы (содержит соответствующие файлы);
При проведении экспертизы инновационной и экспериментальной деятельности аттестуемого экспертная группа определяет, возможно ли использование результатов его работы в деятельности образовательных учреждений города и области, от кого получены отзывы об этой работе.
При наличии публикаций эксперты оценивают их актуальность, степень научной новизны, практическую направленность и использование в практике образовательных учреждений.
Выводы и рекомендации членов экспертной группы, определяющие степень реализации педагогом своего профессионального потенциала, возможности и способности к дальнейшему развитию, представленные в экспертном заключении, доводятся до аттестуемого.
т
Приложение 1
Полное название учредителя
Полное название образовательного учреждения
ПОРТФОЛИО
__________________________________________Фамилия, Имя, Отчество
__________________________________________
(Должность, преподаваемый предмет)
_________________________________________________________________
(Место работы, полное наименование ОУ,
_____________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
города, района)
_________________________________________________________________
(Указать полный адрес учреждения,
_______________________________________________
телефон/факс)
20 – 20 учебный год
Приложение 2
Председателю
(наименование аттестационной
комиссии)
____________________________
от _________________________
(фамилия, имя, отчество)
____________________________
(должность, место работы)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу аттестовать меня в 20__ году на __________________ квалификационную категорию по должности (должностям)
_____________________________.
В настоящее время (имею ___________ квалификационную категорию, срок ее действия до___________ ) либо (квалификационной категории не имею).
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к _______ квалификационной категории[1]: _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Сообщаю о себе следующие сведения:
образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация) _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
стаж педагогической работы (по специальности) ________ лет,
в данной должности ________ лет; в данном учреждении _______ лет.
Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Сведения о повышении квалификации ___________________________________________
_____________________________________________________________________________
Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии (без моего присутствия)(нужное подчеркнуть)
С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а).
"__" _____________ 20__ г. Подпись ___________ ( _________________ )
Телефон дом. __________, сл. ___________
Приложение 3
Город(район)_________________________ |
Образовательное учреждение ________________________________ |
|
|
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ |
(заполняется с п. 1 по п. 8) |
|
1. Фамилия, имя, отчество ____________________________________________________ |
2. Год, число и месяц рождения ________________________________________________ |
3. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность ___________________________________________________________________________ |
|
4. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания ____________________________________________________________________ |
(когда и какое учебное заведение окончил, специальность |
___________________________________________________________________________ |
и квалификация по образованию, ученая степень, ученое звание) |
5. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации__________________________________________________________________ |
6. Стаж педагогической работы (работы по специальности)_______________________ ___________________________________________________________________________ |
7.Общий трудовой стаж_______________________________________________________ |
8. Краткая оценка деятельности педагогического работника ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
9. Рекомендации аттестационной комиссии ___________________________ _______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ |
10. Решение аттестационной комиссии _________________________________________ |
(уровень квалификации по должности (указывается должность педагогического работника) соответствует (не соответствует) требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории |
11. Количественный состав аттестационной комиссии ____________________________ |
На заседании присутствовало _______ членов аттестационной комиссии |
Количество голосов за _____, против ______ |
12.Примечания _____________________________________________________________ |
___________________________________________________________________________ |
|
Председатель |
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи) |
Секретарь |
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи) |
|
Дата проведения аттестации и принятия решения аттестационной комиссией |
__________________________ |
|
Установлена ____________________________ квалификационная категория сроком на |
5 лет по должности __________________________________________________________ |
(дата и номер приказа министерства образования Саратовской области) |
М.П. |
С аттестационным листом ознакомлен (а)_________________________ |
(подпись педагогического работника, дата) |
С решением аттестационной комиссии согласен (не согласен) (согласна, не согласна))_____________________________ |
(расшифровка подписи) (подпись)________________(расшифровка подписи) |
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности
деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения
Показатель |
Проявление показателя |
Подтверждающие документы |
Рекомендации по оценке показателей |
Оценка показателя в баллах |
Само-оценка |
Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками |
|||||
1.1. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик |
Наличие системы деятельности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик
|
Аналитическая справка с указанием конкретных образовательных технологий, используемых в образовательном процессе, а также итогов диагностики их результативности
|
0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие |
0/1/2 Выставляется соответствующий балл |
|
1.2. Использование ИКТ в образовательном процессе |
Использование ИКТ в образовательном процессе |
Справка об использовании ИКТ в деятельности воспитателя; перечень используемых ресурсов; скрин-шот страницы (сайта); ссылки на: ресурсы (в т.ч. авторские), размещенные в сети Интернет; веб-страницу ДОУ; личный сайт и т.п. |
0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие |
0/1/2 Выставляется соответствующий балл |
|
1.3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне |
Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья воспитанников при организации образовательного процесса в ДОУ |
Справка об использовании здоровьесберегающих технологий, методик и приемов, применяемых воспитателем (желательно, с анализом результативности их применения), копии писем, приказов и т.п |
0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие |
0/1/2 Выставляется соответствующий балл |
|
1.4. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей воспитанников |
Использование технологий и методик личностно ориентированного взаимодействия |
Справка с указанием конкретных технологий и методик личностно ориентированного взаимодействия, применяемых воспитателем, а также диагностики результативности их применения |
0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие |
0/1/2 Выставляется соответствующий балл |
|
Реализация воспитателем коррекционно-развивающих программ, программ для детей с особыми образовательными потребностями, охваченных коррекционно-развивающим сопровождением в рамках интегрированного или инклюзивного обучения и воспитания (для воспитателей, работающих в группах компенсирующей направленности) |
Справка о доле воспитанников, нуждающихся в вышеперечисленных программах, заверенная администрацией ОУ
|
0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие |
0/1/2 Выставляется соответствующий балл |
|
|
Реализация воспитателем образовательных программ по развитию одарённости детей по различным направлениям развития ребёнка (художественно-зстетическое, познавательное, физическое, социально-личностное) |
Справка о работе воспитателя по данному направлению и доле воспитанников, занимающихся по данным программам |
0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие |
0/1/2 Выставляется соответствующий балл |
|
|
Сумма баллов по критерию 1 Максимально возможная сумма баллов по критерию 1 равна 12 |
|
Критерий II. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик |
|||||
2.1. Позитивная динамика достижений воспитанников |
Наличие динамики индивидуального развития детей
|
Материалы педагогической диагностики воспитанников (схемы, графики, диаграммы, таблицы и комментарии к ним) за три года, с указанием используемых диагностических методик |
0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие |
0/1/2 соответствующий балл |
|
2.2. Достижения воспитанников на конкурсных мероприятиях художественно-эстетической патриотической, экологической, краеведческой направленности, конкурсных спортивных мероприятиях |
Официально зафиксированные достижения воспитанников в конкурсах и иных мероприятиях различного уровня
* учитываются победы и участия в конкурсных мероприятиях различного уровня независимо от числа победителей и участников, обучающихся у данного педагога |
Копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и других официальных документов |
Мероприятия ДОУ 1 – участие 2 – победа |
Выставляется соответствующий балл |
|
Муниципальный этап 2 – участие 3 - победа |
|||||
Региональный (федеральный) этап 3 – участие, 4 - победа |
|||||
2.3. Организация педагогом студийно-кружковой работы |
Руководство кружком, студией, секцией (в соответствии с СанПиН) |
Распорядительные документы, перспективные планы работы кружков и студий |
0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие |
0/1/2 Выставляется соответствующий балл |
|
Доля воспитанников (у данного воспитателя), охваченных студийно-кружковой работой |
Диаграммы, заверенные руководителем ОУ и комментарии к ним |
0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие |
0/1/2 Выставляется соответствующий балл |
|
|
Сумма баллов по критерию 2 Максимально возможная сумма баллов по критерию 2 равна 8 |
|
Критерий III. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ |
|||||
3.1. Доля воспитанников, имеющих высокий уровень развития в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы, реализуемой ДОУ |
Результаты диагностики уровня развития воспитанников |
Материалы педагогической диагностики воспитанников (схемы, графики, диаграммы, таблицы и комментарии к ним) за три года, с указанием используемых диагностических методик |
5-15 % – 1 |
Выставляется соответствующий балл |
|
16-25% – 2 |
|||||
свыше 25% – 3 |
|||||
3.2. Наличие системы стандартизированной педагогической диагностики, отражающей соответствие уровня развития воспитанников ДОУ требованиям основной общеобразовательной программы: диагностика, анализ, коррекция
|
Программа диагностических исследований |
Контрольно-измерительные материалы |
0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие |
Выставляется соответствующий балл |
|
Сумма баллов по критерию 3 Максимально возможная сумма баллов по критерию 3 равна 5 |
|
Критерий IV. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания |
|||||
4.1. Повышение качества профессиональной деятельности |
Систематическое повышение квалификации и самообразование (за 3-5 лет, предшествующих аттестации) |
Копии свидетельств, удостоверений, справок и пр. о повышении квалификации на базе различных образовательных учреждений в соответствии с профессиональной деятельностью педагога |
0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие |
0/1/2 Выставляется соответствующий балл |
|
4.2. Результативность участия педагога в конкурсных мероприятиях, программах, грантах, инновационных проектах, имеющих профессиональное значение |
Презентация профессионального мастерства в рамках профессиональных слетов, конкурсов и других мероприятий различного уровня
* учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа таких участий |
Аналитическая справка, копии сертификатов, дипломов и т.д. |
Уровень ДОУ -1 |
Выставляется соответствующий балл |
|
Муниципальный - 2 |
|||||
Региональный - 3 |
|||||
Федеральный - 4 |
|||||
4.3. Участие в исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности |
Результативность исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности (с учетом уровня эксперимента)
*учитывается участие в экспериментах различного уровня независимо от числа экспериментов |
Копии приказов, писем, отчетов по результатам экспериментальной деятельности; копии сертификатов, дипломов и т.д.
|
Уровень ДОУ -1 |
Выставляется соответствующий балл |
|
Муниципальный - 2 |
|||||
Региональный - 3 |
|||||
4.4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта |
Проведение открытых занятий, мастер – классов; выступления на семинарах, круглых столах; публикации *учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа этих мероприятий *в том числе в системе областного отделения общественной организации «Педагогическое общество России» |
Копии программ мероприятий, писем, приказов, сертификатов; перечень публикаций; электронные ссылки и т.д. |
Уровень ДОУ – 1 |
Выставляется сумма баллов |
|
Муниципальный - 2 |
|||||
Региональный (федеральный) – 3 |
|||||
4.5. Профессиональная экспертная деятельность |
Участие в работе экспертных комиссий, групп; жюри конкурсов; творческих лабораторий; тьюторство, руководство методическими объединениями |
Копии приказов; копии положений о мероприятиях с указанием состава жюри; выписки из протоколов заседаний методических объединений и экспертных групп; план работы объединения, сертификаты и т.д. |
Уровень ДОУ – 1 |
Выставляется сумма баллов |
|
Муниципальный – 2 |
|||||
Региональный (федеральный)- 3 |
|||||
Сумма баллов по критерию 4 Максимально возможная сумма баллов по критерию 4 равна 21 |
|
||||
Сумма баллов по критериям 1 - 4 Максимально возможная сумма баллов по критериям 1 – 4 равна 46 |
|
*Воспитатель, набравший от 28 до 35 баллов (более 60%) может претендовать на 1 квалификационную категорию.
**Воспитатель, набравший 36 и более баллов (более 80 %) может претендовать на высшую квалификационную категорию.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков в инстаграм